психологическая характеристика новорожденного

ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА

ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА

Первые четыре недели после рождения ребёнка называются периодом новорожденности. В это время начинается приспособление организма к окружающей среде. Уже с момента рождения начинаются значительные перемены в обмене веществ, изменяются функции отдельных органов и систем. Устанавливается лёгочное дыхание, внеутробное кровообращение, начинают функционировать органы пищеварения, появляется собственная теплорегуляция, изменяются морфологические и физико-химические свойства крови.

Основные функции организма пребывают в состоянии нестойкого равновесия, которое может легко нарушиться. Некоторые физиологические процессы переходят в патологические. Новорожденный приспосабливается к окружающему миру при незрелой нервной системе и недостаточных иммунобиологических реакциях. Поэтому данный период принято считать критическим.

Признаком доношенности ребёнка является беременность его матери, которая длилась 38-40 недель. Показатели физического развития новорожденного зависят от многих причин: состояния здоровья матери, её питания, протекания беременности, пола ребёнка. Поэтому масса и длина его тела имеют широкие границы: от 2500 до 4000 г (в среднем 3200 г) и от 45 до 58-60 см (в среднем 52 см). Окружность головы (34-36 см) несколько больше окружности грудной клетки (32-34 см).

Для характеристики новорожденных детей существует понятие зрелости. Зрелый доношенный ребёнок громко кричит, активно сосёт, хорошо удерживает тепло. Он производит активные движения, имеет выраженный мышечный тонус. Хорошо выражены физиологические сосательные и глотательные рефлексы, ладонно-ротовой рефлекс Бабкина (при надавливании на ладони ребёнок открывает рот), хватательный рефлекс Робинсона (если вложить свой палец в ладонь ребёнка, он крепко д

Источник

Психологическая характеристика на ребенка дошкольного возраста пример

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка

Мама Вити – ФИО, г. р., образование средне-специальное и папа – ФИО, г. р., образование средне-специальное. Воспитанием ребёнка сейчас занимается только мама. Витя с мамой в данный момент проживают в посёлке., улица., дом №. В детско – родительских отношениях у Вити сформировалось следующее мнение: «Папа плохой, он бьёт маму, я не буду таким как он. Я его не люблю! Маму я люблю! »

Ребёнок всегда опрятен, аккуратен. Поведение ребёнка неустойчиво, ситуативно. Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями. Ребёнок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнёра. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих. Наряду с добрыми поступками, частые проявления негативного поведения. Отношения к результатам собственной деятельности всегда завышенное: «Ведь, правда, у меня лучше всех? », «Я, молодец, да? »

Вите присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям. Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места). Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества.

У Вити недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у ребёнка проявляется в слабом развитии навыков самообслужив

Источник

Кризис новорожденности

Психологи выделяют несколько критических периодов в жизни человека, и первый из них наступает сразу после рождения. В данной статье мы поговорим о характеристике кризиса новорожденности, комплексе оживления, его признаках и методах преодоления.

Кризисом новорожденности называют переходной этап между жизнью в утробе и вне ее. Сохранение жизнеспособности малыша в этот период полностью возлагается на взрослых, находящихся рядом – без их помощи новорожденный не в силах обеспечить себе пригодные для существования условия. Именно взрослые (как правило, родители) оберегают кроху от холода и жары, кормят и защищают его. Главным признаком критичности периода новорожденности является резкая потеря веса у малыша в первые дни после рождения. Считается, что первый критический период в жизни крохи миновал, когда его вес восстановился и стал равен весу на момент рождения. Как правило, кризис новорожденности длится не более 1-2 месяцев.

Причинами кризиса новорожденности являются полная физиологическая зависимость от взрослого, то есть абсолютная социальность в сочетании с несформированностью механизмов и методов общения с окружающими, ведь выразить свои потребности и желания с помощью речи новорожденные не способны. В первые несколько часов жизни ребенок полагается исключительно на безусловные рефлексы – ориентировочные, защитные, сосательный и дыхательный.

Именно с разрывом между потребностью в опеке и неспособностью эффективно общаться и связано появление основного психологического новообразования периода новорожденности – возникновения индивидуальной психологической деятельности. Это новообразование можно наблюдать в виде комплекса оживления младенца.

использование звука для привлечения к себе внимания (крик, плач). Таким образом, новорожденный проявляет некую инициативу в общении;

Именно наличие комплекса оживл

Источник

ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОРОЖДЁННЫХ

Физическое развитие новорождённых зависит от возраста его родителей, особенностей питания, условий жизни и количества предыдущих беременностей у матери. От пропорциональности телосложения и питания новорождённого зависят его адаптационные возможности после рождения. Средние значения показателей физического развития изучены у плодов и новорождённых любого гестационного возраста.

У каждого новорождённого в первые сутки жизни обязательно нужно определить основные параметры физического развития и зрелость и определить их соответствие гестационному возрасту.

Гестационный возраст ребенка — количество полных недель от первого дня последней менструации до даты родов матери. Массу тела не считают критерием гестационного возраста.

Для оценки физического развития новорождённого используют средние статистические значения основных антропометрических показателей (массы тела, длины, окружности головы и окружности груди) и обязательно сопоставляют их с гестационным возрастом. По статистическим данным, Р10–Р90 (или М±2s) относят к нормальным физическим показателям для данного гестационного возраста.

· Доношенные — новорождённые, родившиеся при сроке беременности от 37 до 42 недель. · Переношенные — новорождённые, родившиеся при сроке беременности 42 недель и более. · Недоношенные — новорождённые, родившиеся при сроке беременности менее 37 недель.

Применяют также термин «низкая масса тела при рождении», который применяют для характеристики новорождённых с массой тела менее 2500 г при любом сроке беременности.

В МКБ10 в разделе Р05–Р08 «Расстройства, связанные с продолжительностью беременности и ростом плода» определены основные параметры недоношенных новорождённых. Крайне незрелыми считают недоношенных при сроке беременности менее 28 полных недель.

· Новорождённые с низкой массой тела, у которых в

Источник

Психологическая характеристика кризиса новорожденности

Врожденные особенности и тенденции развития новорожденного ребенка. Безусловные рефлексы и их значение для развития ребенка. Особенности развития органов чувств. Значение упражнения органов. Развитие эмоциональной сферы. Возникновение комплекса оживления.

Человеческое дитя «вооружено» от рождения гораздо слабее, чем детеныши большинства животных. И это не случайно: главные действия и поведенческие реакции, необходимые каждому виду животных, «записаны» в их мозге и появляются сами собой сразу или по мере созревания организма (изменяясь под влиянием окружающих условий). Мозг новорожденного содержит ограниченное число «записей» готовых действий. Зато большая часть детского мозга свободна и предназначена для присвоения («записи») того, чему ребенок научится от взрослых. Человеческие действия ребенок усваивает (присваивает) уже при жизни.

Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последующая жизнь человека проходит под знаком этой травмы. Но вряд ли с этим можно согласиться, если учесть, что у новорожденного ребенка еще отсутствует психическая жизнь, и крик новорожденного есть переход к новой форме дыхания. Акт рождения в известном смысле, есть переход от паразитарного типа существования к форме индивидуальной жизни. Это переход от темноты свету, от тепла к холоду, от одного типа питания к другому. Вступают в действие другие виды физиологической регуляции поведения, многие физиологические системы начинают функционировать заново.

младенец отрыгивает молоко через нос
Первые несколько месяцев жизни дети склонны срыгивать пищу. Существует несколько определений данного процесса: отрыжка, срыгивание и рвота. Физиологически все три явления между собой различаются. Рассмотрим подробне

Ребенок наиболее беспомощен в момент своего рождения. У него нет ни единой сложившейся формы поведения. В ходе антропогенеза практически исчезли какие бы то ни было инстинктивный функциональные системы. (Инстинктивные системы - это такие системы, в которых известный раздражитель вызывает заранее

Источник

Психологическая характеристика ребенка

Дошкольного возраста

Методические указания к составлению психологической

Характеристики

Студент составляет психологическую характеристику на одного ребенка старшего дошкольного возраста (5-7 лет), используя материалы наблюдений, бесед, результаты проведенных экспериментов. Для индивидуального изучения желательно взять ребенка, представляющего трудности в воспитательном отношении.

Перед составлением характеристики, в течение одного-двух месяцев, проводятся целенаправленные наблюдения и беседы с ребенком.

Характеризируя ребенка, необходимо использовать также результаты проведенных с ним экспериментов, в которых выявились особенности его познавательных процессов, общения, некоторых личностных образований.

Указывая в характеристике индивидуальные особенности ребенка, необходимо также выделить возрастные особенности психики, которые свойственны любому ребенку данного возраста.

Возрастные особенности должны быть выделены в характеристике развития познавательной сферы ребенка (в том числе речи), взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, развития личностных компонентов (самооценка, характер).

Организация деятельности ребенка в семье (чем больше всего занимается ребенок, играют ли с ним, если да, то во что и кто играет с ребенком).

Содержание деятельности (какие сюжеты в играх предпочитает, какие роли выполняет в играх: разные или одни и те же, является в игре инициатором или пассивным исполнителем замысла других детей, как долго играет, по каким причинам прекращает игру).

во сколько вырастает зуб новорожденного
Прочитав эту статью, вы узнаете много интересного про первые зубки у грудничков: когда начинают расти они у новорожденных младенцев, во сколько месяцев режутся и появляются зубы у детей более старшего возраста и много

Контроль и оценка деятельности (учитывает ли мнение сверстников, как нужно выполнять ту или иную роль в игре, оценивает ли выполнение ролей сверстниками, как относится к оценке сверстников, оценивает ли сам себя в игре, какой характер носит эта оценка: завышает свои умения и возмо

Источник

Период новорожденности

Время, в течение которого ребенок официально считается новорожденным — это первые 28 дней его жизни. Этот период выбран не случайно, ведь в первый месяц в жизни малыша происходят кардинальные изменения. Давайте узнаем, каковы особенности периода новорожденности, и как в это время происходит развитие ребенка.

Ребенку, появившемуся из чрева матери, неведомо всё то разнообразие окружающего мира, с которым он встречается. Он владеет лишь несколькими рефлексами, которые определяют ведущую деятельность в период новорожденности.

На физиологические параметры новорожденного ребенка большое влияние оказывает тот факт, родился он доношенным или же недоношенным. Рост и вес среднестатистического доношенного ребенка при рождении колеблется от 47 до 54 см и от 2,5 до 4,5 кг соответственно. В первые 5 дней малыши теряют в весе до 10%; это называется физиологической потерей веса, который вскоре восстанавливается. Параметры недоношенного ребенка напрямую зависят от того, на какой неделе беременности он родился.

Все малыши обладают сосательным, хватательным, двигательным и поисковым рефлексом, а также некоторыми другими. Природа снабдила их таким своеобразным защитным механизмом, помогающим выжить в случае опасности.

Положение тела ребенка в течение первого месяца остается почти таким же, как и внутри утробы матери: конечности согнуты и прижаты к туловищу, мышцы находятся в тонусе. Этот гипертонус постепенно проходит к 2-3 месяцам.

В 1-2 сутки из кишечника новорожденного выделяется первородный кал, меконий. Затем стул становится «переходным», а к концу первой недели нормализуется и превращается в «молочный», обладающий характерным кислым запахом. Частота испражнений приблизительно равна частоте кормлений. Мочится ребенок в период новорожденности от 15 до 20 раз в сутки.

Потребность во сне в первые 28 дней очень

Источник