лермонтов младенец мой прекрасный

Урок литературного чтения "Колыбельная песня М. Лермонтов "Спи, младенец, мой прекрасный…"

Дидактическая цель - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов её получения средствами разнообразных заданий. 

Структура урока: Орг. момент, целеполагание и мотивация, актуализация знаний и умений, первичное усвоение материала, осознание и осмысление учебного материала, первичное закрепление учебного материала, рефлексия. 

Оформление доски: нарисованное дерево, колыбелька с ребёнком, тема урока «Колыбельные песни», слова из песни: «Ночь пришла, темноту принесла, уснул петушок, запел сверчок», рисунки колыбелек, портрет М.Лермонтова. 

У разных народов слово колыбелька называется по-разному: люлька, зыбка, зыбушка, зыбалка, баюкалка, колыска, качалка – качающаяся кроватка для малыша. Она делается различно: 

Каждая мама колыбельную малышу поёт на своём родном языке. Убаюкивая младенца, мать рассказывает о «ясном месяце, ветре, солнце...», которые помогут уснуть ребёнку. Эти песни спокойные и очень добрые. Они похожи на сказки, младенец слушает ласковый голос мамы и засыпает. В старину люльки подвешивали и на деревья, когда мамы выполняли другую работу. (Обратить внимание на рисунок на доске) 

Колыбельные песни бывают народные и авторские. Сегодня мы познакомимся с такими песенками. Научимся их правильно и красиво читать, а кто пожелает, можете и исполнить, создать свой мотив. 

- Сейчас мы послушаем ещё несколько колыбельных песен. Слушайте внимательно и представьте, какие сны могут присниться малышу после исполнения этих песен. 

- Мы познакомились с народными колыбельными песнями. Эти песни пели бабушки, а теперь их поют ваши мамы. Колыбельные песни сочиняли и поэты. Давайте познакомимся с авторской песней, которую написал великий русски

Источник

«Казачья колыбельная песня» М.Лермонтов

Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою; Ты ж дремли, закрывши глазки, Баюшки-баю. По камням струится Терек, Плещет мутный вал; Злой чечен ползет на берег, Точит свой кинжал; Но отец твой старый воин, Закален в бою: Спи, малютка, будь спокоен, Баюшки-баю. Сам узнаешь, будет время, Бранное житье; Смело вденешь ногу в стремя И возьмешь ружье. Я седельце боевое Шелком разошью... Спи, дитя мое родное, Баюшки-баю. Богатырь ты будешь с виду И казак душой. Провожать тебя я выйду - Ты махнешь рукой... Сколько горьких слез украдкой Я в ту ночь пролью!.. Спи, мой ангел, тихо, сладко, Баюшки-баю. Стану я тоской томиться, Безутешно ждать; Стану целый день молиться, По ночам гадать; Стану думать, что скучаешь Ты в чужом краю... Спи ж, пока забот не знаешь, Баюшки-баю. Дам тебе я на дорогу Образок святой: Ты его, моляся богу, Ставь перед собой; Да, готовясь в бой опасный, Помни мать свою... Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю.

Анализ стихотворения Лермонтова «Казачья колыбельная песня»

Стихотворение «Казачья колыбельная песня» было написано в 1838 году, когда Михаил Лермонтов впервые побывал на Кавказе и принял участие в военных действиях. К этом периоду творчества относятся не только общественно-политические и гражданские стихи, но и лирические произведения. В частности, «Казачья колыбельная песня» является интерпретацией народного творчества. Существует версия, что именно в станице Червленой на берегу реки Терек, где квартировал гусарский полк Лермонтова, поэту довелось услышать, как молодая казачка укачивает своего сына под очень нежную и красивую колыбельную. Именно она легла в основу стихотворения, в которое автор вложил несколько иной смысл, так как не мог обойти в своем творчестве войну, которая каждый день уно

Источник

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать Справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.

Тема: Михаил Лермонтов

Михаил Лермонтов

Цхьа 2 Капек дуьхьа шай Къам сийсаздакха г1ерташ, "просмотрыши подписчикши" гулбархьам пайдбоцуш, оьзда йоцуш и 1овдал мел йолу и Видеош Дуьненна гергахь йаржош, Ютуб чу кхуьссуш болу "Блогерш" 1-капек мах бац шу...

"Кто-то справедливо заметил, что в типе чеченца, в его нравственном облике есть нечто, напоминающее волка. Лев и орел изображают силу, те идут на слабого, а волк идет на более сильного, нежели сам, заменяя в последнем случае все - безграничной дерзостью, отвагой и ловкостью. И раз попадется он в беду безысходную, то умирает уже молча, не выражая ни страха, ни боли, ни стона.

Чеченцы высокого роста, с резкими чертами лица, быстрым решительным взглядом. Они поражают своей подвижностью, проворством, ловкостью. На войне они кидаются в середину колонны, начинается ужасная резня, потому что чеченцы проворны и беспощадны как тигры.

Кровь опьяняла их, омрачала рассудок, глаза их загорались фосфорическим блеском, движения становились еще более ловки и быстры; из гортани вылетали звуки, напоминающие скорее рычание тигра, чем голос человека".

Если бы не было причин для раздоров в их среде, Чеченцы стали бы очень опасными соседями, и можно не без основания применить к ним то, что говорил Фукидид о древних скифах: "Нет в Европе, ни в Азии народа, который мог бы оказать сопротивление им, если бы последние объединили свои силы".

если грудничок часто потеет
В большинстве случаев это состояние связано с особенностями индивидуального обмена веществ у ребенка до года и началом функционирования с дальнейшей дифференцировкой системы терморегуляции, кожи и потовых желез, из

«Известия о подвигах и намерениях Ермолова важны, но мне кажется, что со всей своей жестокостью усмирить тот край он не в состоянии… Так же невозможно покорить чеченцев, как сгладить Кавказ. Кроме нас, кто может похвастаться, что видел Вечную войну!».

Источник

Михаил Юрьевич Лермонтов. Стихотворения

От Редакции

упражнения фитбол младенцу
В нынешние дни, мама может уделять новорожденному больше времени, в связи с тем, что практически вся бытовая техника автоматизирована, и не нужно тратить свое время на стирку, приготовление пищи и прочее. Можно полноцен

В первый том настоящего собрания сочинений М. Ю. Лермонтова входят его стихотворения, во второй -- поэмы, в третий- драмы, в четвертый- прозаические произведения, письма, материалы записных книжек (планы, наброски, дневниковые записи). Сам Лермонтов, как известно, при составлении первого и единственного сборника своих произведений, выпущенного в свет в 1840 году, включил в него всего двадцать шесть стихотворений и две поэмы. Из трехсот с лишним стихотворений, написанных до 1836 года, Лермонтов поместил в этот сборник только одно ("Русалка"). Из двадцати двух поэм (не считая незаконченных) напечатал всего три ("Тамбовскую казначейшу" -- в "Современнике" 1838 г.; "Песню про царя Ивана Васильевича..." и "Мцыри" -- в сборнике 1840 г.) и боролся за публикацию четвертой ("Демон"); из пяти драм отдал в театр одну -- "Маскарад" (1835); из прозаических произведений опубликовал только "Героя нашего времени". Однако за сто с лишним лет, отделяющих нас от первых изданий Лермонтова, в собрания его сочинений постепенно были включены все его юношеские произведения, зачастую очень слабые в художественном отношении, наброски, отрывки, которые поэт рассматривал лишь как заготовки для будущих сочинений. Общее число произведений, печатающихся в полных собраниях сочинений Лермонтова, в наше время примерно в двенадцать раз превышает то, с чем обращался к читателю сам поэт. Таким образом, обычное хронологическое размещение материала внутри каждого тома, необходимое в академических собраниях сочинений, в массовых изданиях Лермонтова оказалось в разительном несоответствии с интересами широкого читателя. Принцип строгой хронологии, механически понятый, привел к тому, что в этих изданиях произведения, не предназначавшиеся для печати, а также шутки, экспромты заслоняют высшие достижения гения Лермонтова, создания его зрелой

Источник

План-конспект к уроку по литературному чтению на тему: "М.Ю.Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный…»"

- овладение морально - этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений;

- овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой. В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий),

свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся);

- анализ произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; прогнозирование содержания произведения, определение темы и жанра);

- слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);

- овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах);

- умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;

- воспитание интереса к чтению как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге (учебной, художественной, справочной);

- формирование эстетического вкуса и понимания младшими школьниками нравственно - этических ценностей при изучении художественных произведений.

У русского народа много сказок о семье, родителях, братьях и сестрах. Но чудеса происходят не только в сказках, каждый

Источник